НАЧАЛО МАТЕРИАЛА: ТИФЛИС ГЛАЗАМИ ДЖОВАННИ ВЕПХВАДЗЕ
Осип Мандельштам о Тифлисе:
“Мне Тифлис горбатый снится,
Сазандарей стон звенит,
На мосту народ толпится,
Вся ковровая столица,
А внизу Кура шумит.Над Курою есть духаны,
Где вино и милый плов,
И духанщик там румяный
Подает гостям стаканы
И служить тебе готов.Кахетинское густое
Хорошо в подвале пить,—
Там в прохладе, там в покое
Пейте вдоволь, пейте двое,—
Одному не надо пить!В самом маленьком духане
Ты обманщика найдешь,
Если спросишь “Телиане” —
Поплывет Тифлис в тумане,
Ты в бутылке поплывешь.Человек бывает старым,
А барашек молодым,
И под месяцем поджарым
С розоватым винным паром
Полетит шашлычный дым…”
“Стоит мне пойти писать этюд, как начинается дождь, и по ходу работы приходится переписывать солнце на дождь, бежать домой, и дома дописывать. Но весело. Эта улица паралельна с той, где моя мастерская. До недавнего времени носила имя Клары Цеткин, сейчас ей поменяли название. Новое название пока не выучил”. Джованни Вепхвадзе
“Как видно это дерево растёт из лавки продавце фруктов. И наверно является фруктовым деревом, с которого продавец собирает фрукты и продает в своей лавке.”…” Очень часто делая пристройки у нас не спиливают деревья и строят вокруг. Так что дерево (или виноградная лоза) как бы вырастает из стены. .. Для старого Тбилиси было нехарактерным когда деревья росли на улицах. Они в основном росли во дворах. Это были или тополя или тутовые деревья. В редких случаях черешня. Ее так и называют сейчас “городская черешня” (очень рано поспевает). Растут также инжир и орех. Сейчас деревья растут и на улицах (портят вид)”. Джованни Вепхвадзе
“Это место (Винный подъем) в настоящее время еще есть. Но конечно там жизнь не кипит. В конце 19 – начале 20 века жизнь в Тифлисе кипела. После советизации все изменилось. Постепенно город стал терять свое лицо. А сейчас совсем потерял. Тбилиси город южный, теплый, там можно все делать на улице”. Джованни Вепхвадзе
“Дело в том, что это заказ. Как впрочем и много других работ что я выставляю на сайте (имею в виду “Старый Тбилиси”). Ситуация вынуждает меня продавать постоянно работы. Именно такие работы и продаются постоянно. Другого выхода у меня нет. Работы другого плана сейчас не пользуются спросом. Никому у нас не нужны ни портреты ни натюрморты и тем более фигурные композиции. Писать их для себя это роскошь, принимая во внимание отсутствие места на стене, средства на жизнь и время на исполнение”. Джованни Вепхвадзе